Общественная организация потребителей через суд требует запретить продажу в России напитка Coca-Cola Light. Претензии связаны с тем, что производитель не указывает на этикетке напитка наличие противопоказаний.
Супервайзер отдела потребительской информации компании Наталья Антонова на запрос GZT.RU подтвердила, что наличие аспартама указано на этикетке напитка Coca-Cola Light в качестве одного из элементов комбинации заменителей сахара.
«Аспартам, как и любой другой заменитель сахара, представляет некоторую опасность только для людей, страдающих врожденным заболеванием фенилкетонурией,— отметила она.— Это очень редкое заболевание, диагноз ставится еще при рождении, и любой человек, имеющий это заболевание, знает о его присутствии. И кроме того, что на этикетке нашего напитка аспартам указан в составе, там же есть строчка для такого рода больных, в которой указано, что продукт является источником фенилаланина. То есть все требования пищевого законодательства на этикетке соблюдены».
Интересно, что аспартам, используемый как лекарство имеет больше ограничений. Не рекомендован для употребления беременными, при кормлении грудью, детям.
Аспартам - искусственный подсластитель, заменитель сахара (пищевая добавка E951), который широко используют в газировках, конфетах, мармеладах, джемах, алкогольных напитках, "диетических" продуктах, жевательных резинках и многих других продуктах с надписью "без сахара". L-Аспартил-L-фенилаланин метил(аспартам), распадается в организме человека на метанол и две аминокислоты: аспарагиновую и фенилаланин.
Метанол — яд, действующий на нервную и сосудистую системы. Токсическое действие метанола обусловлено так называемым «летальным синтезом» —
в организме путем окисления из метанола образуется формальдегид, который IARC относит к группе 1, считая доказанной его канцерогенность для человека.
Помимо этого, метанол имеет свойство накапливаться в организме.
Одно из побочных действий аспартама - парадоксальное повышение аппетита. Исследования ученых показали, что после искусственных заменителей сахара до полутора часов после приема может сохраняться сильное ощущение голода.
Еще одна цитата из статьи:
«В наше объединение поступает много звонков от потребителей о том, что информация, которая доводится до них на этикетках продуктов питания, часто бывает нечитабельной,— рассказал Алексей Царев.— Мы направили письмо в Центр гигиены и эпидемиологии в Москве, подразделение Роспотребнадзора, с просьбой провести исследование продукции, в том числе и компании Coca-Cola».
«В результате мы получили заключение о том, что высота строчных букв на этикетках Coca-Cola составляет 0,9 миллиметра в части указания пищевой ценности, 0,8 миллиметра— в части указания контактной информации, 0,7 миллиметра— в части остальной информации. Это не соответствует государственному стандарту, согласно которому высота строчных букв должна составлять 1,5 миллиметра и более»,— сообщил представитель организации.
Мелко написанная информация на этикетках встречается на многих товарах, которую можно рассмотреть только под лупой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий